Государственная жилищная
инспекция Кировской области

Качество коммунальных услуг под контролем

28.07.2014

Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Правила регулируют в том числе, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также порядок изменения размера платы за коммунальные услуги.

Организация, которая является исполнителем коммунальных услуг (это может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и др.) обязана предоставить услуги надлежащего качества. Например, в соответствии с Правилами температура горячей воды в точке водоразбора должна быть не менее 60°С и не более 75°С. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу  холодной воды.

Как пояснили в государственной жилищной инспекции Кировской области, потребитель (собственник или пользователь помещения) вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя в случае не проведения исполнителем проверки в установленный Правилами срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.  

Выявленные нарушения необходимо зафиксировать путем составления акта в произвольной форме в 2-х экземплярах, один из которых оставить у себя. В акте указать адрес проживания и телефон, дату и время начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается с участием двух потребителей и председателем совета многоквартирного дома.

После этого необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу исполнителя, сообщив по телефону о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом узнать входящий номер заявки, и кто принял сообщение. Также необходимо направить письменное заявление исполнителю услуг о необходимости проведения проверки качества коммунальной услуги.

Представитель исполнителя обязан проверить факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать один экземпляр акта потребителю. Указанный  акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги.

Перерасчет должен производиться до тех пор, пока не будет установлен факт предоставления коммунальной услуги надлежащего качества с отражением данного факта в акте, подписанном исполнителем и потребителем коммунальных услуг. 

← вернуться к обзору новостей