Государственная жилищная
инспекция Кировской области

Коммунальные услуги и требования к ним

04.06.2015

Коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электро­снабжению, газоснабжению и отоплению. Выше перечисленные коммунальные услуги необходимы для обеспечения комфортных условий для проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнитель коммунальных услуг это юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.

Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. Параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода - отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам, а температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60°С. Давление холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа.

В течение отопительного периода температура воздуха в жилом помещении не должна быть ниже +20° С, а в угловых комнатах - не ниже +22°С.

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

-   Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.

-   Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии).

 

-     Перерывы электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания;.

-     Перерывы отопления в течение отопительного периода: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха +12°С; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха от +10°С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха от +8°С до +10°С

При этом перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества при вышеуказанных перерывах не производится.

Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с перерывами превышающими допустимую продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать уменьшения размера платы.

Основанием для перерасчета за коммунальные услуги является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт составляется исполнителем коммунальных услуг. Потребитель может самостоятельно обратиться в управляющую организацию для составления вышеуказанного акта.



← вернуться к обзору новостей