Государственная жилищная
инспекция Кировской области

Рассмотрено обращение об ограничении водоотведения

16.03.2015

ГЖИ Кировской области рассмотрено обращение граждан об ограничении коммунальной услуги водоотведения в жилых помещениях в многоквартирном доме.

Граждане жаловались, что управляющая домом организация организовала установку на внутридомовой системе водоотведения специального оборудования, не позволяющего потребителям жилищно-коммунальных услуг, имеющим задолженность по оплате, воспользоваться внутриквартирной системой водоотведения. В результате в одной из квартир произошел выплеск жидких отходов через унитаз и раковину на кухне. В другом помещении работала стиральная машина, в результате чего  под напором воды была нарушена герметичность внутриквартирной системы водоотведения. Ванная комната была подтоплена. За восстановление в жилых помещениях коммунальной услуги водоотведения представители  управляющей организации стали вымогать у граждан по три тысячи рублей, при этом поясняли, что вносить оставшуюся сумму начисленной платы за потребленные жилищно-коммунальные услуги можно позже.

В результате выездной внеплановой проверки деятельности управляющей организации информация, указанная в обращениях жителей, подтвердилась. В ходе проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В рамках проверки  представители управляющей организации не представили доказательств об информировании потребителей о планируемых ограничениях водоотведения в строгом соответствии с Правилами. В то же время в материалах проверки имеются документы о приеме денежных средств за восстановление водоотведения. По вопросу вымогательства денежных средств  за восстановление водоотведения материалы проверки направлены в компетентные органы. За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальной  услугой водоотведения управляющая компания привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Уважаемые потребители! Не доводите ситуацию с оплатой коммунальных услуг до процедур ограничения коммунальных услуг, своевременно оплачивайте жилищно-коммунальные услуги.

 

Для справки:

Отношения при предоставлении коммунальных услуг, в том числе и вопросы по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг,  регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Управляющая компания  обязана была ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги водоотведения, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно требованиям Правил №354 управляющая организация обязана была в письменной форме направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 Правил №354.

Согласно требованиям Правил №354 для восстановления коммунальных услуг в жилых помещениях  не предусмотрено внесение платы за дополнительные виды работ в том числе за работы по установлению специального оборудования ограничивающего водоотведение в жилых помещениях.

Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.



← вернуться к обзору новостей