Государственная жилищная
инспекция Кировской области

УК МКД обязана отвечать на вопросы о квартплате и КУ не позднее 3 рабочих дней

31.05.2019

Минстрой России напомнил, что управляющая МКД компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:

  • на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса – копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;
  • на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить
    в те же три рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;
  • на иные обращения жителя «своего» МКД нужно ответить в течение двух недель


Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, а соблюдение указанных Правил – в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, – является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.

Нарушение лицензионных требований может караться более строго – штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона.

← вернуться к обзору новостей