Государственная жилищная
инспекция Кировской области

«Сани готовят летом, а телегу зимой»

18.10.2018

В адрес инспекции 21 сентября текущего года по телефону поступила информация о том, что с жителей многоквартирных домов в одном
из поселений на территории области требуют по 20 тысяч рублей с каждого дома за подачу теплоносителя в связи наступающими холодами.

Сотрудниками инспекции в тесном взаимодействии с администрацией Верхнекамского района организовано рассмотрение указанной информации
в безотлагательном порядке.

Согласно постановлению администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 13.09.2018 №449
«О начале отопительного периода 2018 – 2019 гг в Кирсинском поселении» отопительный период в Кирсинском городском поселении начат
с 17.09.2018. В тоже время собственниками помещений, расположенных
в указанных многоквартирных домах, при непосредственном способе управления домом не было организовано проведение всего комплекса работ
по подготовке внутридомовых систем отопления к предстоящему отопительному периоду.

В результате принятых мер 21 сентября текущего года (без оплаты сумм 20 тысяч рублей) организовано теплоснабжение в вышеуказанных многоквартирных домах без проведения комплекса работ по подготовке внутридомовых систем отопления к предстоящему отопительному периоду.

Обращаем внимание на то, что порядок организации теплоснабжения потребителей установлен Правилами организации теплоснабжения
в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808.

Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие
и рассмотрение обращений потребителей.

Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Кроме этого потребители вправе  осуществить направление информации
 о нарушении режима теплоснабжения (горячего водоснабжения) в единую дежурно-диспетчерскую службу  муниципальных образований по телефонам.

Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного
в письменной форме договора теплоснабжения.

Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме,
а в течение отопительного периода –  в устной форме, в том числе по телефону.

Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).

После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов
в отопительный период) с момента регистрации обращения направить
его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию
и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней
(в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение
5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента
его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).

Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

Обращаем внимание на то,  что целевое финансирование работ по подаче теплоносителя в многоквартирные дома не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами, однако в  целях недопущения вышеуказанных ситуаций, связанных с требованием оплаты подключения отопления, собственникам внутридомовой системы теплоснабжения следует
до начала отопительного  периода завершить комплекс работ
по обеспечению надлежащего технического состояния системы отопления, испытания на прочность и плотность, промывки и регулировки и получения положительной оценки организации, осуществляющей теплоснабжение многоквартирного дома.



← вернуться к обзору новостей