Государственная жилищная
инспекция Кировской области

Подведены итоги работы инспекции в 1 квартале 2017 года

12.04.2017
В 1 квартале 2017 года в инспекцию поступило 3924 (АППГ-1976) письменных обращения физических, юридических лиц. Всего Инспекцией рассмотрено 14596 обращений, включая устные обращения. Большая часть обращений (44%) касается вопросов платы за жилищно - коммунальные услуги, 28% обращений по вопросам неудовлетворительного состояния общего имущества жилого дома, жалобы на ненадлежащее качество коммунальных услуг содержатся в 21 % обращений, 6% обращений по вопросам управления МКД. Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с законодательством. 
Так, например, рассмотрены более 1400 письменных обращений граждан по вопросам необоснованного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе 400 обращений по начислению корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за 2016 год. Организовано 336 внеплановых документарных проверок, выдано 103 предписания, материалы проверок направлены в органы прокуратуры. В отношении 10 управляющих, ресурсоснабжающих организаций выявлены нарушения обязательных требований при начислении корректировки платы за отопление за 2016 год. 
Всего за отчётный период проведено 744 внеплановых и 7 плановых проверок. Выявлено 1699 нарушений обязательных требований жилищного законодательства, из них:
- правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 1046;
- некачественное предоставление коммунальных услуг населению – 88;
- порядка расчета внесения платы за жилищно - коммунальные услуги – 248;
- правил управления многоквартирными домами – 36;
- неисполненных предписаний – 53;
- правил пользования жилыми помещениями – 55;
- прочие нарушения – 173.
По итогам проверок выдано 358 предписаний об устранении нарушений.
В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных инспекцией при проведении проверок возбуждено 314 дел об административных правонарушениях. В отчетном периоде рассмотрено инспекцией и мировыми судьями судебных участков 363 дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения вынесено 219 постановлений с применением административного штрафа на общую сумму более 12 млн. руб.
За 1 квартал 2017 года по постановлениям инспекции и мировых судов, вступившим в законную силу, в том числе за прошлые периоды, денежные средства взысканы в размере более 14 млн. руб.
Инспекция оказывает государственную услугу «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». На основании решения лицензионной комиссии выдает лицензии, квалификационные аттестаты. По состоянию на 01.04.2017 лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, имеют 178 управляющих организаций. 
Инспекция не только проводит проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, но и ведёт активную разъяснительную работу. Оказывается методическая и практическая помощь инициативным группам граждан в подготовке общих собраний собственников помещений по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом в форме создания ТСЖ. С целью мониторинга ситуации в сфере управления многоквартирными домами и оперативного разрешения проблемных вопросов осуществляется ведение базы данных по вновь созданным ТСЖ, а также о проведенных собраниях по выбору способа управления. 
В связи с появлением нового ресурса, охватывающего полный комплекс информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ, специалистами инспекции на постоянной основе проводятся обучающие семинары с поставщиками информации.
Инспекция на постоянной основе осуществляет комплекс мер по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ. В 1 квартале 2017 года проведено более 20 публичных мероприятий, в которых участвовали около 770 человек, на различных площадках города Кирова (библиотека им. Пушкина, центры местной активности). В ходе встреч специалисты инспекции разъясняют требования законодательства, отвечают на вопросы, обеспечивают собравшихся информационными материалами. Тематика встреч включает около двух десятков вопросов, которые наиболее интересны гражданам и с которыми они чаще всего обращаются в инспекцию. Так, например, проведены встречи по вопросам: «Новые требования законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги», «Система отопления в многоквартирном доме: проблемы домов в отопительный сезон и пути их решения», «Содержание общего имущества. Текущий ремонт. Эффективное управление МКД».

Подробная информация о работе инспекции за 1 квартал 2017 года опубликована на сайте инспекции в разделе «Итоги работы».


← вернуться к обзору новостей