Государственная жилищная
инспекция Кировской области

О типичных ошибках лицензиатов

23.12.2016
Государственная жилищная инспекция Кировской области предупреждает о типичных ошибках, содержащихся в заявлениях, направляемых лицензиатами в инспекцию в рамках порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр. 
В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2016) утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок). Указанный нормативный правовой акт вступил в силу с 23.04.2016. 
С указанной даты инспекция осуществляет ведение реестра лицензий Кировской области в соответствии с данным Порядком. Данные правила являются императивными и подлежат обязательному исполнению.
Менее 20% заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – реестр лицензий Кировской области), поступающих в ГЖИ Кировской области, соответствуют требованиям, установленным Порядком.
Ввиду чего, с целью минимизации сроков принятия решений об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Кировской области в связи с несоответствием заявлений Порядку, сообщаем о типичных ошибках, содержащихся в заявлениях, направляемых лицензиатами в ГЖИ Кировской области.
Заявления лицензиатов, как правило, не содержат всех сведений, которые необходимо указывать в обязательном порядке. Так, например, большинство упускает из виду пп. "б", "в" п. 2 Порядка и не указывает основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом (решение общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом/ решение застройщика / протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и т.д.) и реквизиты договоров управления многоквартирными домами, заключенных с собственниками помещений многоквартирных домов.
Кроме того, лицензиатами к заявлениям прикладываются протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом, оформленные в период с 29.04.2016 по настоящее время, не соответствующие требованиям Приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Нередко лицензиаты прикладывают договоры управления многоквартирными домами, заключенные с единственным собственником помещения или с собственниками помещений не обладающими 50 %, а также подписанные председателем совета многоквартирного дома без приложения доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме на заключение договора управления, что указывает на нарушение лицензиатами требований ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Порядка.
В случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом типичной ошибкой лицензиатов является приложение договоров управления многоквартирными домами, не подписанных со стороны лицензиата.
Также, при подаче заявления в части внесения изменений в реестр лицензий Кировской области по исключению многоквартирных домов из перечня домов, управление которыми осуществляет лицензиат, последний не прикладывает договор управления, заключенный лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, предусмотренный п. "в" п. 3 Порядка, считая этот пункт необязательным, что является основанием для отказа во внесении изменений в реестр, ввиду несоответствия заявления пп. "в" п. 3 Порядка.
В описи зачастую лицензиатами не указываются сведения о подаваемом заявлении, в некоторых случаях предоставляемая опись не подписана лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата). 
Кроме того, лицензиаты обращаются с заявлением в ГЖИ Кировской области при наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении без приложения итогового судебного акта, вступившего в законную силу.
Более того, при размещении информации на официальном сайте для раскрытия информации dom.gosuslugi.ru в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиаты допускают несоответствие размещенных сведений и сведений, указанных в заявлении, либо размещают их не в полном объеме, либо вообще не размещают.
Также имеют место случаи, когда после принятия ГЖИ Кировской области решения об отказе лицензиату во внесении изменений в реестр лицензий Кировской области и возврате заявления и документов, ввиду несоответствия заявления требованиям Порядка, лицензиат направляет документы, ранее непредставленные в инспекцию со ссылкой на первоначальное заявление. Между тем, обращаем внимание на то, что после принятия инспекцией решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Кировской области заявление считается возвращенным лицензиату и соответственно необходимо оформлять новое заявление с учетом тех замечаний, на которые ГЖИ Кировской области указала в своем решении. 
Типовой образец заявления о внесении изменений в реестр лицензий Кировской области и опись размещены на сайте ГЖИ Кировской области в разделе «Лицензирование» во вкладке «Формы заявлений».


← вернуться к обзору новостей